Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

0
58

Нежелательные действия при ДТП

Важно! Нельзя скрываться с места ДТП, независимо от того, пешеход виноват в ДТП или водитель, есть ряд обязательных рекомендаций, которые следует соблюдать:

  • Убирать машину с места аварии категорически нельзя. Даже перемещение автомобиля на незначительное расстояние является фактом нарушения ПДД, которое наказывается лишением прав от года до двух.
  • Нельзя самостоятельно оказывать доврачебную помощь, если нет специальных навыков. Кроме того, если нет возможности дождаться скорую помощь, при сильных повреждениях пострадавший отвозится попутным транспортом, использовать свою машину не рекомендуется.

Чтобы ни случилось, вы должны прежде всего вызвать сотрудников ГИБДД и спокойно дождаться их приезда.

После проведения на месте обязательных следственных действий, сбора фактов и доказательств аварии, будет вынесено решение и предъявлено

Вред здоровью легкой или средней тяжести Штраф: 1000-1500 рублей
Вред здоровью тяжелой степени Уголовное наказание и возможное лишение свободы сроком до двух лет
Смерть пострадавшего Уголовное наказание и лишение свободы сроком до четырех лет
Смерть двух пострадавших Уголовное наказание и лишение свободы сроком до 7 лет

Кроме того, что он может погибнуть под колесами авто, нарушитель правил может еще быть наказан и финансово, хотя зачастую это достаточно сложно реализовать на практике. Согласно закону обязанность возмещения любого ущерба возлагается на то лицо, которое является виновным в случившейся аварии.

Основание для такой ответственности на пешехода – это статья 1064 ГК РФ, согласно которой обязанность возместить вред возлагается на виновного, независимо от того, кто это – водитель автомобиля или пешеход.

Именно наличие вины выступает здесь главным фактором.

Такую же позицию занимает и Конституционный суд РФ. В 2012 году высшей судебной инстанцией было вынесено четкое определение по данному поводу: пешеходы, которые нарушили ПДД и стали виновниками ДТП, не освобождаются от положенной ответственности за причиненный в той или иной ситуации материальный ущерб.

Таким образом, действует обоюдная ответственность, если водитель нанес вред жизни и здоровью пешехода – он должен его компенсировать, пешеход же обязуется возместить нанесенный своими действиями материальный ущерб водителю ТС.

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем последовательных действия по факту происшествия , если пешеход виноват в аварии.

До приезда ГАИ:

  • Даже, если пешехода сбила машина, и он уверил водителя в том, что все нормально, лучше всего вызвать полицию. Так как пешеход может по пришествии домой грамотно составить заявление о наезде с указанием номера автомашины и данных об автовладельце. В этом случае, автовладелец будет обвинен в наезде и будет считаться скрывшимся с места ДТП.

В качестве одного из вариантов можно рассмотреть написание пешеходом расписки об отсутствии претензий.

В таких расписках главным фактом в пользу водителя является указание записи о том, что пешеход признает свою вину, также данная расписка является соглашением об обоюдном примирении сторон.

Но, есть один существенный нюанс: в суде такие “документы” не имеют никакой юридической силы, а наличие различных повреждений на автомашине – лишь доказательство вины автовладельца. Не нужно экономить время, лучше сразу же обратиться в 02 и постараться найти свидетелей происшествия, особенно в случае сильного повреждения пешехода. Возможно в дальнейшем это поможет вам выиграть суд и доказать невиновность.

  • Также необходимо переписать данные очевидцев, которые желают дать показания и являются свидетелями не только ДТП, а и дальнейших событий. О факте незаинтересованности свидетелей скажет то обстоятельство, что они сами сообщат ГАИ о желании свидетельствовать. Как правило, показания свидетелей не берутся по месту, берутся лишь данные свидетелей (имя, отчество и фамилия, адрес, телефоны и пр.) для того, чтобы вызвать свидетелей отдельно и снять показания по данной аварии в процессе следствия.
  • До приезда работников ГАИ, если было торможению юзом, необходимо выставить аварийный знак перед началом юза – это будет свидетельствовать о том, что была попытка предотвращения аварии, а длина тормозного пути позволит эксперту рассчитать скорость, с которой двигался автомобиль.
  • Для наиболее эффективного автотехнического исследования необходимо сохранить осколки стекла, пластика и прочих элементов автомобиля на проезжей части нетронутыми, на основании таких данных эксперт сделает вывод о месте и образе касания пешехода и автомобиля в момент аварии.
  • Место аварии должно быть сфотографировано с изображением на фото всех важных деталей и нюансов, которые связаны с местоположением потерпевшего и транспортного средства.

Здоровый водитель – безопасная дорога

К сожалению, очень редко рассматриваются первопричины дорожных происшествий. Между тем, одной из основных первопричин серьезных аварий часто становится плохое самочувствие водителя. Проблемы со здоровьем могут приводить к снижению внимания и к полной потере управляемости. Ярким примером может служить недавнее происшествие в Санкт-Петербурге .

Достаточно часто подобные ДТП происходят именно с участием общественного транспорта. Это связано с недостаточным контролем над здоровьем водителей со стороны администрации АТП, с нарушениями рабочих графиков и т.д.

Часто и сами водители, боясь потерять работу, игнорируют проблемы со здоровьем, подвергая опасности пассажиров. Однако и владельцы личного автотранспорта, садясь за руль, очень часто не обращают внимания на свое физическое состояние.

Болезни водителя как фактор ДТП

Любое заболевание водителя может существенно повышать риск ДТП. Проявляться этот риск может по-разному.

Наиболее редкими, но и наиболее опасными, являются случаи резкого обострения или приступов, которые происходят с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. В подобных ситуациях человек садится за руль в нормальном, или относительно нормальном, состоянии, а приступ может произойти непосредственно на дороге.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Чаще водитель садится за руль с легким недомоганием. Даже обычная простуда может приводить к существенному снижению внимания и замедленной реакции. Таким же образом могут сказываться на состоянии водителя и побочные эффекты от приема некоторых медикаментов. Результатом часто становится ДТП большей или меньшей степени тяжести.

Если рассматривать виды заболеваний и плохого состояния здоровья водителей, то наиболее распространенными причинами аварий становятся:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • невралгические заболевания;
  • заболевания зрения;
  • эпилепсия;
  • сахарный диабет;
  • недосыпание.
Вид заболевания или синдрома Процент повышения риска ДТП
Сокращение активного поля зрения 40 %
Снижение ночного видения 23,7
Страхование автотранспорта (КАСКО) 60 % (в темное время суток)
Сердечные заболевания 35-40 %
Сахарный диабет 3,1
Страхование предпринимательских рисков 20 %

Рекомендации водителям

Главная рекомендация заключается в том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью и трезво оценивать свое состояние. Особенно это относится к людям с различными хроническими заболеваниями. При плохом самочувствии, лучше всего вообще воздержаться от поездки.

Если же ДТП произошло, не забудьте о защите своих интересов. В таких случаях следует провести независимую экспертизу после ДТП. Свои квалифицированные услуги водителям предлагает компания ЦНЭ «Варшавский».

Поведение при ДТП после приезда ГАИ

  • В то время, когда будет составляться протокол, необходимо находиться рядом со следователем, для того чтобы наблюдать за цифрами, которые указываются в протоколе при замерах рулеткой. Схема и протокол подписываются водителем. Поэтому необходимо детально все изучить. Также водитель имеет право вносить коррективы в протокол и схему, если имеются неточности или указана неверная информация и детали происшествия. Приветствуется присутствие адвоката на месте происшествия.
  • Сотрудникам ГАИ не нужно грубить и пререкаться, рекомендуется вести себя адекватно и сдержанно. Если вы не согласны с протоколом, позже можете обжаловать штраф ГИБДД, а для начала необходимо требовать внесения уточняющих пояснений в протокол или составленную типовую схему дорожной аварии.

Сотрудники ГАИ составляют протокол после опроса участника, потерпевшего и, если есть возможность, свидетелей.

Очень важно, чтобы в протоколе фиксировалось положение автомобиля и потерпевшего после аварии, а также: положение свидетелей при ДТП и место, где лежат вещи пострадавшего.

  • Необходима фиксация тех условий и препятствий на дорожном полотне, которые могли бы стать предпосылкой к аварии. Максимум детализации – это очень хороший способ доказать свою невиновность при ее состоятельности, так как нередки случаи умышленного создания аварийной ситуации со стороны пешехода, ложных свидетельств со стороны очевидцев и пр.
  • Необходимо предоставить имеющиеся данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения (устанавливаются на улицах) и пр. Это поможет в восстановлении полной картины происшествия.

В настоящее время существует распространенная ситуация, когда водителя обвиняют В ДТП, которое он не совершал. Именно поэтому, очень важно знать порядок тех действий, которые могут помочь доказать невиновность в ДТП и помогут установить вину пешехода, если она присутствует.